Защита командира корабля Ан-24, разбившегося в Донецком аэропорту 13 февраля 2013 года, Сергея Мелашенко обнаружила в материалах дела видеозапись с диспетчерского локатора группы руководства полетами Донецкого аэропорта. Как сообщет Репортер, сегодня, 11 марта адвокат Инна Мажеру, на видео зафиксирована скорость, с которой летел управляемый ее подзащитным самолет.
«Мелашенко обвиняют в том, что авиакатастрофа произошла из-за снижения скорости до 144 км/час. Пилот утверждал и утверждает, что не терял скорости. Теперь у нас есть неопровержимые доказательства его правоты», - отметила адвокат.
«На видео четко указываются следующие данные о движении метки моего самолета Ан-24 с позывным OTL8971 (обозначено зеленым цветом) и указывается скорость полета. Скорость указана в узлах (113 knt – это 210 км/час), а также указана высота полета – в футах (1000 feet – это 300 метров). Меня обвиняют в потере скорости от приводной антенны до торца взлетно-посадочной полосы. На видео зафиксировано, что от приводной антенны до торца взлетно-посадочной полосы скорость не падает ниже 113 узлов, то есть это 210 км/час. Это – абсолютно нормальная скорость, которая и должна была быть», - пояснил пилот Сергей Мелашенко.
Как отметила адвокат, видео, находилось в материалах дела с начала судебных разбирательств, однако только сейчас защита смогла его получить.
Кроме того, сегодня, 11 марта, во время заседания Киевского райсуда была впервые допрошена мать выжившего в авиакатастрофе ребенка - Маргарита Б. По словам адвоката, отец мальчика перед катастрофой показал ему пламя в иллюминаторе и успел его пристегнуть. «Отец погиб, но, вероятно, успел спасти своего ребенка, вовремя его пристегнув. Если пламя было – а мальчик утверждает, что видел его и не верить ему нет оснований, то это может означать, что горел двигатель. И это меняет дело, потому что означает, что были проблемы с топливом, а вовсе не с профессионализмом пилота как это пытается доказать сторона обвинения. Странно, что мать ребенка допросили в суде только сейчас, мало того: ее допросили лишь потому, что она сама пришла в суд. До начала судебных слушаний ее вообще никто не допрашивал – ни один следователь», - подчеркнула Инна Мажеру.
Кроме того, Киевский райсуд заслушал показания потерпевших – Марину Г. и Марию Б., мужья которых погибли в авиакатастрофе.
Комментарии: